Образовательные стандарты и требования

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Устанавливая требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ, государство исходит из того, что абсолютно приоритетный в своем значении предмет общего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности обретает смысл и ценность лишь постольку, поскольку направлено на выполнение образованием указанной миссии. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявления его способности к осмыслению и продуктивному действию в реалиях современного мира есть важный критерий качества полученного им образования.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАСКРЫТИЕ ЕГО ТАЛАНТОВ, РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Открыть...

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Открыть...

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Открыть...